Лахитова Ольга Хасановна, статья "Хомяки и бобры"

     
     



    Хомяки и бобры, любят строить надежные дома, а вот тритоны и другие земноводные не строят дома и вообще, считают это безумием, но при этом любят переночевать в чужих  домах.

    Тритоны другие. Из десяти пришедших ко мне на собеседование, на голове «корона» у восьмерых. Такая вот статистика на рынке труда в Москве. У людей превалируют гордыня и эго. У большинства из них нет такой добродетели, как скромность, и они, порой, ошибочно принимают мое трудолюбие и желание работать руками за неумение быть КОРОЛЕВОЙ. Эти люди просто никогда не читали книг о жизни королей и королев. Они уверены, что короли и королевы имели трон, почести, одежду и поклонение только по праву рождения. На самом деле, представители царских и обычных семей, имеющие имя и бизнес – в большинстве своем это труженики и скромные люди. Причем, скромность и трудолюбие это необходимый коктейль для успеха личности.

    Люди с короной на голове не видят всей картины. Они не понимают, что быть владелицей компании – это сначала оплатить аренды, зарплаты, налоги, услуги поставщиков и логистов. А потом, из того, что осталось – взять себе. Это ответственность и большая ноша, которую я несу 15 лет. Собственники бизнеса меня поймут.

    Почему тритоны считают безумием строительство дома, а для хомяков, бобров и других - это обыденность? Потому что у одних есть разум и потребность, а у других только потребность и гордыня. Одни скромно (или не очень) понимают, что нужно трудиться, другие живут за счет других, с утра до ночи поют песни тем, кто работает, о своем умении, незаменимости и непревзойденности. 

    Приведу реальный пример из своей жизни, который случился в сентябре 2017г. 
    Недолго работала у меня менеджером по продажам одна девушка 30ти лет. Человек с профильным (для моей сферы) образованием и непомерным эго. С самого начала она решила стать старшим в команде продавцов. Вероятно, она не совсем понимала, что «просто» знаний недостаточно для успешной работы, необходим опыт. Более опытным менеджерам она пыталась доказать, что умнее и увереннее. По итогу, ее личный план продаж был выполнен только 20%. Получается, что сотрудник принес «в кассу» малую прибыль, половину которой составляло то, во что он обошелся компании. Собственники меня поймут, это нерентабельно.  А тот сотрудник, что опытнее, была спокойна и просто работала и, конечно, принесла денег в «кассу» гораздо больше. Цифры - вещь упрямая, и мы донесли до менеджера, что ее дальнейшее пребывание в нашей компании, мы считаем нерентабельным. Конечно, жаль нашего времени! Мы обучали сотрудника  (взяли ее с продавцов русских дверей). Сотрудник в глаза не видела прайсов и инвойсов, ничего не слышала об итальянских фабриках и о том, как там все устроено, и, конечно, она ничего не знала о всех тонкостях нашего декораторского бизнеса. Посчитайте, если сотрудник обратился к владельцу 10 раз в день для разъяснения рабочего вопроса, и это заняло у владельца 10 минут, то выходит 100 минут в день - почти 2 часа и так ежедневно, в течении, первых трех месяцев. А теперь, добавьте к этому еще время сотрудника-наставника и получится, что новичок съедает минимум 4 часа в день чужого времени.

    Сотрудники «с короной на голове» очень обижаются на то, что мы их сразу распознаем и избавляемся от них. Они публикуют негативные отзывы, обращаются в горячие линии, вымогают деньги, угрожают тем, что позвонят клиентам и расстроят нам бизнес. А мы продолжаем работать в привычном темпе. Обычно, если сотрудник проходит в нашей компании испытательный срок, то он остается надолго. Компания у нас небольшая, поэтому мы воспитываем в себе взаимозаменяемость, и никогда не боремся за клиентов между собой. Самое главное – это удовлетворение потребности клиента. Мы трудолюбивы, заказчики десятилетиями обращаются к нам. Нас ценят, потому что мы относимся к своему «дому», с душой.

    Каждый  занимается своим делом.

    Если сотрудник, при собеседовании, называет вам причину ухода с предыдущего места работы «конфликт», не берите этого сотрудника на работу. Потому что люди не меняются и вы получите точно такой же конфликт, но уже у себя в офисе, если возьмете на работу такого сотрудника. Сотрудники, позволяющие себе делать замечания организации вашего бизнеса в первый месяц работы -  также не лучший выбор. Я твердо уверена, что сотрудник обязан в начале доказать свою полезность, а уж после этого позволять себе советы по улучшению бизнес-процесса.

    21 век - это время скромных трудоголиков. А скандалисты и сотрудники с «короной на голове» исчезнут с поля ключевых игроков. Почему? Потому что сегодня, чтобы добиться успеха, нужно много кропотливо и собранно работать, а иначе ты рискуешь остаться на обочине. Как большинство тритонов.

    Успехов вам и благополучия!

     
     
     
     
     
     
     

    Related Post